Понедельник, 06.05.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Главная » 2016 » Май » 30 » Что считается рабочим временем учителя?
06:54
Что считается рабочим временем учителя?

Минобрнауки России разъяснил норму рабочего времени учителя в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Что считается рабочим временем учителя?

В последнее время в российских школах появилась «модная» тенденция со стороны руководителей школ – заставлять всех учителей обязательно присутствовать в школе 36 часов в неделю, игнорирую нормативные акты, регламентирующие продолжительность рабочего времени педагогических работников. Следует заметить, что в действующем законодательстве нет чёткого разъяснения о ненормируемой неоплачиваемой части рабочего времени учителя, да и понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех педагогических работников.

Педагогическое сообщество неоднократно обращалось к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову с просьбой на законодательном уровне прекратить эту абсурдную ситуацию и не дать возможность руководителям школ произвольно толковать ненормированную часть рабочего времени учителя.

Рассмотрев обращения из Минтруда России, Министерством образования и науки РФ даны разъяснения, касающиеся нормы рабочего времени учителя, в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций».  Что считается рабочим временем учителя? 

Во-первых, в пункте 2 приложения №1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 фиксируемая продолжительность рабочего времени – 30 и 36 в неделю – устанавливается педагогическим работникам в зависимости от занимаемой должности. Например, у педагога-психолога – 36 часов в неделю.

Согласно п.п. 2.3 — 2.8 приложения №1 к приказу №1601 учителям, педагогам дополнительного образования, а также другим педагогическим работникам установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы – 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.

Так, например, что считается рабочим временем учителя. У учителей-предметников, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования  норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы составляет 18 часов в неделю, куда входит нормируемая часть педагогической работы (регулируется учебными планами, расписанием, графиками и др.) и ненормируемая, связанная с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.

Ненормируемая работа педагога регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени от 27 марта 2006 г. N 69, где нет чёткого разъяснения, что позволяет руководителям школ трактовать закон как заблагорассудится и требовать от учителя присутствовать в школе 36 часов в неделю.

Однако, как указано в Письме Минобрнауки от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849, выполнение большей части перечисленной ненормируемой работы «осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ». Поэтому согласно пункту 2.4 Положения об особенностях режима рабочего времени от 27 марта 2006 г. N 69 свободное от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, время педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. А не присутствовать в школе 36 часов в неделю.

Важно! Действия будут неправомерными, если руководитель школы решит нормировать в часах (минутах) рабочее время учителя для выполнения иных (ненормируемых) обязанностей. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.

Наталья Журавлева (журнал "Стандарты образования")

Просмотров: 779 | Добавил: Вячеславовна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Brandonpaymn  
0
Air conditioning systems run into numerous problems gradually. From small problems like a follower not rotating to major concerns like an AC system not blowing cold air, these problems can disrupt convenience and need immediate attention. Timely repairs and routine upkeep are important to avoid more damage and make sure consistent performance. Comprehending the necessary parts of an AC system is essential. Capacitors and compressors are essential components that impact the functionality of the system. Repair expenses for these parts may vary, and issues like a malfunctioning follower can disrupt the whole system's procedure.
<a href=https://fixmyacnj.com/services/hvac/furnaces/furnace-replacement/>centerpoint energy furnace replacement</a>

Имя *:
Email *:
Код *: